Какую электронную подпись выбрать
для Кадрового ЭДО?
Электронная подпись (ЭП)
Всего есть три вида электронных подписей: простая (ПЭП), неквалифицированная (НЭП) и квалифицированная (КЭП).
Разберем плюсы и минусы:
универсальная
защищенная
сложный выпуск
привязана к устройству
дорого
простой выпуск
носитель, облако, телефон
бесплатная
не универсальная
защищенная
простой выпуск
носитель, облако, телефон
бесплатная
не универсальная
не защищенная
Очевидно, что лучшим выбором для кадрового ЭДО станет неквалифицированная ЭП.Трудовой кодекс разрешает применять НЭП для обмена документами с работниками (ст.22.3 ТК РФ) и с дистанционными работникам (ст.312.3 ТК РФ). Кроме того, НЭП может выпустить любой работодатель.
Как происходит выпуск НЭП с самоподписанным сертификатом
1
Кадровик проверяет личность Работника, вносит его данные в СБИС, запускает выпуск НЭП
2
Работник в личном кабинете СБИС проверяет данные, без возможности внести изменения. И подтверждает выпуск НЭП (формирование самоподписанного сертификата)
3
Кадровик распечатывает, работник подписывает на бумаге:
  • Соглашение
  • Приложение к нему с ФИО работника, паспортными данными и цифровым кодом сертификата (ключом проверки ЭП)
4
Соглашение подписано. Ключи НЭП можно использовать для подписания документов
Доступ к ключу НЭП имеет только сотрудник по логину/паролю от личного кабинета в СБИС. Сотрудник может аннулировать сертификат (отозвать подпись) в личном кабинете СБИС.
Остались вопросы?
Оставьте свои контакты и мы вам перезвоним