Электронная подпись:
что это и где можно применить
Электронная подпись (ЭП)
цифровой аналог обычной подписи на бумаге. Она позволяет установить личность подписавшего и подтвердить предоставленную информацию. Представляет из себя последовательность символов, которая присоединяется к документу.




Существует 3 вида подписей:
Простая (ПЭП)
Это пара «логин/пароль», комбинация символов или код доступа, присланный в смс. Такая подпись подтверждает авторство, но не гарантирует, что документ не был изменен.

Ею можно подписать инструкцию, внутренний этап бизнес-процесса, файл, приложенный к задаче, проекту и прочим операциям.
1
Неквалифицированная (НЭП)
Обладает более высокой степенью защиты, чем простая ЭП, так как формируется с помощью СКЗИ. Неквалифицированную подпись может выдать любой удостоверяющий центр. А можно организовать УЦ внутри своей компании. Она позволяет идентифицировать владельца и защищает подписанный документ от изменений.

НЭП можно подписывать первичные документы и использовать для внутреннего ЭДО.
2
Квалифицированная (КЭП)
Считается самой защищенной, так как формируется с помощью СКЗИ, сертифицированного ФСБ. Руководитель ЮЛ и ИП получает КЭП в ФНС или их представителей, представитель ЮЛ и физлицо — в аккредитованном УЦ, бюджетные организации — в Казначействе, а участники финансового рынка — в УЦ Банка России. Документы, подписанные квалифицированной ЭП, имеют юридическую силу, а электронная подпись в них приравнивается к собственноручной.
Квалифицированная ЭП используется для сдачи отчетности, в электронном документообороте и торгах.


3
Остались вопросы?
Оставьте свои контакты и мы вам перезвоним